МБОУ "СОШ" с. Гурьевка
Прилузского района Республики Коми
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа в современной школе - сложный и многогранный процесс, осуществляемый при помощи разнообразных форм.

    Воспитание в школе – это взаимодействие и сотрудничество педагогов и школьников в сфере их совместного бытия; это – деятельность, органично включенная в целостную среду проживания детьми и подростками своей индивидуальной жизни среди других людей в определенном временном пространстве. Цель воспитания при этом ориентирована на развитие у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизнедеятельности, окружающему социуму, природе, культуре. При этом важной воспитательной задачей становится формирование у учащихся ощущения времени, способов взаимодействия с прошлым и настоящим, прогнозирования будущего, что предполагает:

    - связь воспитанников с прошлым, наличие у них культурной, исторической памяти;

    -  развитие у них устремленности в будущее, системного видения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества и пути их разрешения;

    -  обеспечение полноценной жизнедеятельности в настоящем с учетом интересов индивидуальных особенностей, развитие способности адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя индивидуальных формах.

    Согласно Программе воспитания  школа проводит воспитательную работу по направлениям:

    Духовно-нравственное      направление, гражданско- патриотическое воспитание:

    • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
    • Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;
    • Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи;
    • Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
    • Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи;

    Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность:

    • Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе;
    • Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности;
    • Содействие в проведении исследовательской работы учащихся;     
    • Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся;
    • Изучение учащимися природы и истории родного края;
    • Проведение природоохранных акций;

    Общекультурное       направление:

    • Формирование у учащихся таких качеств как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;
    • Создание условий для развития у учащихся творческих способностей;
    • Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей;

    Спортивно- оздоровительное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности:      

    • Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
    • Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь;
    • Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом;
    • Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах, в быту, на водоемах;
    • Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;

    Экологическое воспитание:

    • Формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой;

    Нравственно-правовое       направление. Работа с детьми группы           риска:

    • Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению;
    • Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся;
    • Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
    • Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

    Профориентационное       направление: 

    • Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы;

    Самоуправление в школе и в классе:

    • Развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативы;
    • Развитие самоуправление в школе и в классе;
    • Организация учебы актива классов;

                            

             

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie